28 видов скидок для ваших клиентов

Скидки сейчас практически неотъемлемая часть продаж. По популярности с ними могут сравниться только бонусы. О вариантах бонусов я уже писал, настал черед классификации скидок 🙂

Тут не только те, которые вы можете давать своей постоянной аудитории, но и те, что могут привлечь новых клиентов с других мест. Например, клубная и купонная (нет, это не про ночные клубы и купонные сайты).

Попробуйте найти для себя новые идеи для продвижения новых продуктов. Вот основные варианты скидок, которые я нашел:

1. Ограниченная по времени скидка

Скидка дающаяся на определенный срок для стимула.

Ее можно давать:

  • при первом посещении сайта (легко сделать, но и наименьший результат);
  • при первой подписке на рассылку (в серии писем);
  • миксовать с другими скидками. Например, с кросс скидкой(см. ниже) – при покупке одного товара давать скидку на другой на определенное время;
  • когда вам захочется.

Кстати, для реализации таких скидок хорошо подходит proТаймер.

2. Для ранних покупателей + предзаказы

Супер популярная скидка для интернет-сервисов и игр.

Кроме того, что вы получаете деньги за продукт, которого у вас еще нет или не до конца доделан, вы еще получаете пользователей, которые будут помогать вам этот продукт улучшать, давая обратную связь. Да, и еще, вы узнаете спрос на него! В общем, одна польза.

Они стали популярными не так давно, Kickstarter и Boomstarter как раз и появились из за их популярности.

Их используют для продажи билетов за полгода-год до какого либо мероприятия. Предзаказ альбомов и фильмов тоже сюда.

3. Праздничные скидки

Например, новогодняя скидка.

Вы, кстати, в курсе, что на каждый день в году приходится по нескольку праздников? Кроме мега популярных, типа Нового года, вы можете попробовать менее популярные, для разнообразия.

В мире есть праздники для почти всех профессий и сфер. Что насчет:

  • скидка на бизнес сервисы или услуги в день предпринимателя или интернета
  • скидка в день мед. работника на портале услуг докторов
  • скидка на товары для мотоциклистов в день мотоциклиста

Вы можете поискать их на сайте типа этого.

4. Скидки во время какого-то события в жизни покупателя

Например, скидка на день рождения.

Я вынес их отдельно от праздничных скидок. Они подходят не всем бизнесам, но кому подходит, получается очень красиво. Оцените:

  • скидка в день рождения в кафе/ресторане;
  • скидка в день рождения родственников/друзей в магазине подарков или цветов;
  • скидка в день рождения ребенка в интернет магазине детских товаров;
  • скидка в день открытия бизнеса в сервисе для предпринимателей;
  • скидка в день последнего путешествия в тур агентстве.

Может у ваших клиентов тоже есть особые даты? Подумайте, а потом придумайте как эти данные можно у них выведать 🙂

Одноклассники, кстати, любят спрашивать невзначай всякие вопросы в своей ленте:

 

5. Скидка при достижении определенной суммы покупки

Например, добавьте товаров еще на 1000 рублей и получите 5% скидку на все.

Используется, чтобы увеличить сумму покупки. Вы можете встретить ее на страницах корзин многих интернет-магазинов.

Часто вместо скидки идет бесплатная доставка(замаскированная скидка).

 

6. Накопительная

Чем дольше пользуетесь магазином — тем больше ваша скидка. Можно встретить в некоторых интернет-магазинах.

Особо популярна среди обменников валют (есть почти в каждом).

7. Скидка по купону

Вы уже видели купоны в газетах, на улицах в виде флаеров, но в интернете купоны не так популярны (я, кстати, не про купонные сайты, которые на самом деле дают групповые скидки).

Вот пару идей, как можно распространить купон:

  • совместные вебинары (в конце даете купон);
  • при покупке товара на другом сайте (например, вы открыли бизнес счет в банке и вам дали список купонов на полезные сервисы для предпринимателей).

8. За покупку комплекта

Например, готовый набор сладостей накануне праздника.

Эта скидка помогает увеличить сумму покупки.

Комплект может быть как-то оформлен (например, подарочная упаковка для набора сладостей).

9. Тающая скидка

Скидка, уменьшающаяся со временем или количеством проданных копий.

Отличие от ограниченной по времени в том, что неверующие в скидки могут убедиться что она действительно сокращается, а ленивые успеть воспользоваться акцией, хоть и немного опоздав.

Можно легко настроить на автопилоте в серии писем или при запуске продукта.

 

10. Скидка определенным группам

Например, скидка стартапам, зарегистрировавшим компанию меньше чем год назад.

Кроме стандартных скидок для пенсионеров и студентов, можно:

  • постоянным клиентам;
  • долгосрочным партнерам;
  • определенному сегменту ваших покупателей (например, если это фрилансеры и веб студии, то скидка фрилансерам);
  • молодым бизнесам.

Основная загвоздка как проверить относится ли человек к этой группе или нет(как спрашивать документы и т.п.).

11. Партнерская

Партнеры, продвигающие ваши продукты, могут получать льготные условия на продукты, которые продвигают.

Она еще используется в сетевых продажах: становясь распространителем продукции, вы получаете скидку на все товары компании, которые распространяете.

12. Групповая

Она стала популярной в районе 2008 года, с появлением сервисов типа Groupon и его аналогов (кстати, вы пробовали там давать свою скидку? нет? идея!).

Кроме набора групп для посещения музея, кино, и групповых туров, ее можно использовать для других мероприятий, например, конференций или платных вебинаров.

Также хорошо работает в B2B, когда ваши клиенты — сотрудники одной компании и им всем нужно по вашему продукту (билет на конференцию, отдельный аккаунт в вашем онлайн сервисе и т.п.)

13. Кросс скидка

Например, скидка на бронирование отеля при покупке билетов на самолет.

Весь смысл в том, чтобы, основываясь на имеющейся покупке, определить какие еще продукты будут интересны вашему клиенту и предложить их.

Может предлагаться как при добавлении товара в корзину, так и после покупки. Последнее, с добавлением ограничения по времени будет работать очень хорошо. Потому что, чтобы получить такую скидку еще раз, придется еще раз что-то покупать.

14. На первую покупку

Видел на сайте Lamoda. Позволяет, с одной стороны, привлечь больше новых покупателей, а с другой, получать больше прибыли с постоянных (т.к. они то эту скидку не получают).

Поэтому она и подходит только для тех бизнесов, у которых есть постоянные покупатели.

Первую покупку можно проверять по адресу домена(для сервисов), по адресу доставки(для интернет-магазинов).

15. Клубная скидка

При вхождении в клуб вы получаете спец. предложения от всех компаний, состоящих в этом клубе.

Мне кажется это недооцененная в интернете скидка. Ее часто используют банки, при получении их карты с определенным статусом, вы попадаете в такой клуб.

Но в интернете она встречается не так часто. Недавно я нашел Майлрушный клуб для бизнеса. Там вы можете получить скидку на много полезных сервисов. Если будете пользоваться их почтой для бизнеса конечно 😉

А что насчет вас? Не думали ли вы объединиться с кем-нибудь и попробовать создать свой клуб? Или стать участником чьего-то, предложив там свои продукты?

16. (Вне)сезонная скидка

Только для сезонных бизнесов

На шубы летом и зонтики зимой.

Используется для поддержания спроса в сезоны низкий продаж или для сбыта внесезонной продукции.

17. Скидка за качество

Например, скидки за товары побывавшие в использовании или с дефектами.

Скучная скидка.

18. Скидка за скорость

Только для услуг

Чем неспешнее вам нужно получить услугу, тем меньшее ее стоимость.

Гораздо интереснее скидки за качество, но не подходит тем, кто продает товары (а вот тем кто эти товары доставляет, подходит).

Этим, например, пользуются сайты по проверки грамматики или домашних заданий. Чем неспешнее вам нужно получить результат, тем дешевле вам это обойдется.

Если вы продаете услуги, вы можете придумать как применить эту скидку с пользой для вас.

19. Скидка-абонемент

Покупаете на короткое время — одна цена. На долгое время — намного дешевле.

Популярна на рынке аренды жилья, интернет-сервисов и фитнес клубов. Везде, где ваши клиенты долгое время покупают одно и тоже.

Может в вашем бизнесе тоже ее можно использовать? Если думаете что нельзя, имейте в виду, что по этой скидке сейчас продают даже еду в Америке (подписка на полезную для здоровья закуску или готовые наборы для готовки еды).

20. На определенный вид оплаты

Например, для оплаты через банковские карточки, наличные, вебмани или яндекс деньги.

Если у вас есть какой-то вид оплаты, с которым вам удобнее работать, или вы получаете через него деньги с минимальной комиссией, можно попробовать эту скидку.

21. При покупке определенного количества товаров

Обычно идет в форме бонуса: купите 2 коробки чая и получите третью бесплатно!

Смысл в том, чтобы продать больше нужного товара.

22. За быструю оплату

Только для B2B

Чем быстрее вам оплачивают задолженность, тем больше получаемая скидка. Чем больше сумма контракта, тем выгоднее.

23. Оптовая скидка

Для покупателей большого количества копий. Если у вас есть те, кто могут перепродавать ваши товары, то она вам подходит.

Ее отличие от групповой в том, что тут один покупатель, когда в групповой их много.

24. По времени дня

Например, в кафе и ресторанах днем (бизнес-ланчи и т.п.).

Еще некоторые розничные магазины ее используют. А также провайдеры интернета(больше скорости ночью или дешевле трафик и т.п.).

В интернете она популярна среди сервисов, которые выполняют работу, требующую много серверных ресурсов. Так как ночью эти ресурсы освобождаются, можно сделать скидку для тех, кто работает с сервисом ночью 🙂

25. Трейд-ин

Только для физических товаров

Возвращаете старую версию товара и покупаете новую.

Часто используется в салонах связи (для смартфонов), еще слышал что в автосалонах.

Apple сделала подписку на обновление айфонов каждый год. Стоит она дешевле, чем покупать каждый год новый. Почему? Потому что одно из условий – возврат старых телефонов им:)

Если ваши товары постоянно меняются и улучшаются (как смартфоны), или их часто обновляют, эта скидка хорошо вам подходит.

26. Скидка по ситуации

Скидки, которые выдаются клиентам, когда они спрашивают о них. Обязательно ограничивайте их по времени (если будете давать, конечно).

27. При покупке через интернет

Для оффлайн магазинов. Эта скидка, кстати, не всегда афишируется, и увидеть ее можно только сравнив цены в магазине и на сайте.

28. За рекомендацию

Приведи друга и получи месяц сервиса бесплатно.

В отличии от партнерской программы, бонус обычно получает не только тот, кто рекомендует, но и тот кому рекомендуют.

Поэтому у людей появляется дополнительный стимул рекомендовать – ведь его друзья тоже получат скидку. А если они купят/зарегистрируются без рекомендации, то никакого бонуса не будет. WIN-WIN ситуация.

Вcе 🙂

Надеюсь, вы нашли для себя пару интересных идей. Если знаете еще какие-нибудь виды – пишите в комментариях.

  • Спасибо! Интересный и полезный обзор!

    • Всегда пожалуйста 🙂

  • Максим

    За МейлРушный клуб – отдельное спасибо)!
    Не знал про него, а он весьма полезный судя по всему)

    • Да, я пользуюсь обоими банками, что там есть 🙂 Правда их почтой мне очень хочется пользоваться, поэтому пока не могу вступить в их клуб…

  • Irina Usova

    Отличная работа, Евгений, главное четко и без воды:) Это мой стиль

    • Рад что материал вам понравился 🙂

  • Виктор Потоловский

    Спасибо за статью! Очень интересная! Могу предложить еще пару видов скидок, может в статью добавите.
    1. Экологическая скидка
    В США в магазинах Nike можно получить скидку, оставив свои поношенные кроссовки (такая обувь затем подвергается переработке). Надо сказать, что по подобной схеме в России уже несколько лот работают магазины электроники.
    2. Скидки по погоде
    Петербургская компания Isthmus, выпускающая шапки, шарфы и свитера, в феврале 2012 года провела такую акцию. В одном из магазинов в течение недели размер скидки (в процентах) напрямую был связан с температурой на улице (в градусах), Если покупатель приходит за покупкой, несмотря на мороз в -30 С. то он заслуживал скидки Э0%.

    • 25. Трейд-ин – Возвращаете старую версию товара и покупаете новую.

    • Спасибо 🙂 Да, по погоде веселая скидка, напоминает чем то ту что по времени дня, жаль только для оффлайн, добавлю потом.

      А по 1ой я согласен с Анатолием что вписывается под 25ую, экология тут скорее их просто мотивировала такой вариант предоставить людям

  • 11. Партнерская – это в порядке вещей!

    Меня шокируют запреты некоторых товарищей, которые запрещают совершать покупки по своим партнерским ссылкам…

  • 15. Клубная скидка

    В нашем клубе также есть раздел со скидками для членов клуба и посетителей сайта 🙂
    https://15wmz.com/category/vip/discount

  • 16. (Вне)сезонная скидка

    Древнейший вид скидок 🙂

    “Покупай сани летом!”

  • 22. За быструю оплату – не только для В2В

    Штрафы сейчас так оплачивают…

  • 24. По времени дня – НЕ Только для оффлайн бизнеса

    Пример, в сервисе 1PS можно ночью самостоятельно БЕСПЛАТНО регистрировать свои сайты в каталогах при помощи сервиса.

  • 28. Скидка за рекомендацию – для Вашей коллекции идей 🙂

    Пример, у меня специальный раздел для всех посетителей сайта. Посетитель делает рекомендацию и открывает социальный замок,

    Получает код скидки или ссылку на специальную страницу оплаты.

    Смотрите: https://prodaga.com/news/discounts/

    • Спасибо за столько комментариев, объединил их в один и доработал статью 🙂
      11. Потом будем дорабатывать партнерскую))
      22. Но это же государство, оно не считается)
      24. Точно! Еще интернет провайдеры
      28. Добавил, она действительно популярная, только обычно бонус используется, поэтому я забыл про нее, еще раз спасибо! 🙂

  • 29. Скидка за активность 🙂

    Например, за комментарий…

    P.S. У Вас и подходящий инструмент есть для реализации

Read previous post:
Простая сегментация для рассылки (теория и практика)

В свободное время я накидал один интересный инструмент для сегментации. Поэтому решил сделать небольшую статью об этом :) Сегментировать конечно...

Close