Простая сегментация для рассылки (теория и практика)

В свободное время я накидал один интересный инструмент для сегментации. Поэтому решил сделать небольшую статью об этом 🙂

Сегментировать конечно можно по куче параметров: от страны и города до истории покупок, от активности на вашем сайте и в рассылке до возраста клиента.

Но в этой статье мы поговорим о самой простой сегментации по персоне клиента.

Допустим, у вас сайт о фитнесе, и вы постоянно рассылаете полезные статьи подписчикам. И вы решили поделить ваших клиентов по их цели: хотят ли они набрать вес или, наоборот, сбросить. Вот так будет выглядеть ваша серия писем с сегментацией:

В рассылке настроена вступительная серия писем для новых подписчиков. В первом письме мы предлагаем выбрать хочет ли подписчик похудеть или набрать вес.

На второй день у нас уже есть:

  1. Общая рассылка, для тех, кто не ответил на опрос, им можно отправлять все ваши новые статьи и продукты.
  2. Рассылка для тех, кто хочет сбросить вес. Им отправляем только статьи с упражнениями по похудению и соответствующей диетой. И предлагаем купить только продукты, способствующие этому.
  3. Рассылка для тех, кто хочет набрать вес. Убираем из рассылки все, что способствует сбросу веса.

Чем больше у вас подписчиков, контента и прибыли, тем больше сегментов можно сделать. Например, можно сделать отдельную рассылку для женщин, которые хотят сбросить вес и отдельную для мужчин.

Шаг 1: Находим основной параметр по которому ваши клиенты отличаются друг от друга

  • он должен влиять на контент (статьи, предложения и т.д.), которые вы отправляете в рассылке;
  • чем меньше у вас подписчиков и прибыли, тем меньше сегментов стоит сделать (чтобы было меньше возни с рассылками);
  • если вы нашли несколько параметров, начните с того, по которому вам легче будет делать разный контент для рассылки. Или который больше всего влияет на покупаемые товары.

Пару примеров:

Сайт о фитнесе

  • мужчина/женщина. Влияет на тип упражнений и нагрузку;
  • хочет ли сбросить/набрать/оставить прежним вес. Влияет на советы по диете и виды упражнений.

Магазин одежды

  • мужчина/женщина. Влияет на носимую одежду и то, как позиционировать акции на мужские/женские праздники. Можно узнать по покупкам, но не факт, если покупают подарок.

Магазин спорт товаров

  • новичок/средний/продвинутый. Влияет на покупаемые товары, т.к. часть не подходит для новичков и наоборот;
  • вид спорта. Опять же, влияет на покупаемые товары, но это можно выяснить и без опроса, посмотрев какие категории на сайте смотрел клиент.

Сайт по увеличению продаж

  • много/мало продаж. Если продаж мало, часть методов будут малоэффективны и наоборот.

Выбрали параметр для сегментации? Супер, теперь по-быстрому:

Шаг 2: Реализуем технически

1) Делаем отдельную серию писем/рассылку для каждого сегмента

Все новые подписчики будут попадать в общую серию писем. После этого им будет отправляться письмо, в котором вы предлагаете им выбрать один из сегментов:

После этого те, кто выбрали сегмент, попадут в другую рассылку, а из общей будут удалены.

Кстати, если ваш сервис позволяет отключить подтверждение емайла при подписке, то это нужно сделать для этих рассылок (кроме общей).

2) Делаем опрос и настраиваем добавление/удаление из списков рассылки

Теперь как сделать опрос, по ответу на который подписчики будут попадать в разные списки рассылки.

Инструмент, который я сделал, на данный момент, поддерживает следующие сервисы рассылки:

Если у вас другой, и вы хотите использовать этот инструмент, нажмите на кнопку “поддержка” справа снизу и напишите о нем.

Он встроен в JumpOut у которого есть бесплатный пробный период:

Зарегистрироваться в JumpOut

После того, как попадете в свой аккаунт, в меню сверху выбираем “Емайл опросы”

и создаем новый опрос.

В качестве примера я буду настраивать сервис для фитнес сайта из начала статьи. Так как мы делаем 3 сегмента (сброс веса, набор веса и не ответившие или общий список), нам нужно спросить что-то типа такого:

После этого перейдите на вкладку “Интеграция и правила” и нажмите “Добавить новый” рядом с сервисами подписки (если вы еще его не добавили).

После подключения сервиса, нужно создать правила. Вот как я это сделал для нашего примера с фитнес рассылкой:

То есть создаем 2 правила:

  1. При условии, что подписчик проголосовал за пункт “Я хочу сбросить вес”, мы удаляем его из общего списка и добавляем в отдельную рассылку для тех, кто хочет набрать вес.
  2. Если же выбрал “Я хочу набрать вес”, то тоже удаляем из общей и добавляем в рассылку для набора веса.

Если вы хотите, чтобы после ответа на вопрос человек попал на страницу вашего сайта, то добавьте еще одно действие (к каждому правилу) и выберите там “Переадресовать на URL” и введите адрес страницы.

Обратите внимание: мы сначала добавляем в другую рассылку, а потом удаляем. Для этого инструмента разницы нет, но для некоторых сервисов рассылки (типа JustClick) есть.

3) Вставляем в письмо

После этого жмем “Вставить в письмо” и вставляем полученный код в 1-ое письмо из серии писем в рассылке “Фитнес рассылка”.

И получаем примерно следующее:

Вы можете редактировать текст как хотите в редакторе письма. Например, текст “Голосовать” я бы заменил на “Выбрать”.

После этого проверьте, все ли работает, так как инструмент совсем еще сырой. Если что — пишите в поддержку, исправим если что-то не будет работать.

4) Напишите в поддержку со ссылкой на опрос

И я добавлю вам еще 20 дней пробной версии, чтобы вы и я смогли убедится, что все работает корректно и полезно ли вам это.

P.S. Еще раз, ссылка для регистрации в инструменте для создания опроса.

6 Responses to Простая сегментация для рассылки (теория и практика)

      Leave a Reply

      Your email address will not be published. Required fields are marked *