Те странные значения полей в {фигурных скобочках} - специальные параметры, которые будут автоматически заменены значениями из вашей рекламной кампании при нажатии на ваше объявление.
Узнать какие еще параметры доступны и чем они будут заменены вы можете ниже:
Значение | Описание | Передаваемое значение |
---|---|---|
{ad_id} или {banner_id} |
Идентификатор объявления | число |
{campaign_name} |
Название кампании | текст, до 60 символов |
{campaign_name_lat} |
Транслитерированное название кампании | текст латиницей, до 60 символов |
{campaign_type} |
Тип кампании |
type1 — Текстово-графические объявления;type2 — Реклама мобильных приложений;type3 — Динамические объявления;type4 — Смарт-баннерыtype6 — Баннер на поиске
|
{campaign_id} |
Идентификатор рекламной кампании | число |
{creative_id} |
Идентификатор креатива из конструктора | число |
{device_type} |
Тип устройства, на котором произведен показ |
desktop — десктоп;mobile — мобильный телефон;tablet — планшет |
{gbid} |
Идентификатор группы | число |
{keyword} |
Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) | текст ключевой фразы без минус-слов |
{phrase_id} |
Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений | число |
{retargeting_id} |
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа | число |
{coef_goal_context_id} |
Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории | число |
{interest_id} |
Идентификатор интереса к мобильным приложениям | число |
{match_type} |
Тип соответствия условия показа и поискового запроса |
rm — автотаргетинг;syn — семантическое соответствие;
|
{matched_keyword} |
Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type}) | текст подобранной фразы или семантического соответствия |
{adtarget_name} |
Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания |
{adtarget_id} |
Идентификатор условия нацеливания динамического объявления | число |
{position} |
Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type}) |
номер позиции в блоке (например, 1); 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{position_type} |
Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса |
premium — премиум-показы;other — блок справа или блок внизу;none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{source} |
Место показа |
домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);none — при показе на поиске ЯндексаПри показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none. |
{source_type} |
Тип площадки, на которой произведен показ объявления |
search — поиск;context — сети
|
{region_name} |
Регион, в котором было показано объявление | название региона |
{region_id} |
Идентификатор региона, в котором было показано объявление | число |
{yclid} |
Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики | число |
Параметр | Описание |
---|---|
{ad_id} |
Идентификатор объявления |
{campaign_id} |
Идентификатор рекламной кампании |
{campaign_name} |
Название кампании из рекламного кабинета |
{client_id} |
Идентификатор клиента – для агентств, которые работают с разными заказчиками |
{platform} |
Платформы, с которых совершались переходы по рекламе, – чтобы потом сделать упор на mobile или desktop |
{keyword} или {search_phrase} |
Ключевые фразы, благодаря которым был совершён переход по рекламе. Таких фраз может быть несколько — максимум будут переданы 3 фразы, общей длиной не более 200 символов. Параметры равнозначны и использовать стоит только один; |
{random} |
Случайное число для дополнительной аналитики |
{price_list_id} |
ID прайс-листа |
{product_id} |
ID товара из прайс-листа |
{dyn_audience_type} |
Принимает значение remarketing для объявлений динамического ретаргетинга и new_clients – для объявлений по прайс-листу, настроенных на привлечение новых клиентов |
Обратите внимание что UTM-метки автоматически подставляются только при переходах из сниппета. Если же вы используете кликовые счетчики или сокращение URL, параметрымогут не проставляться.
Взято из https://vk.com/faq11846При создании объявления на втором шаге будет доступна опция "Параметры URL" где можно будет задать свои метки:
Параметр | Описание |
---|---|
{{advertiser_id}} |
Id рекламодателя |
{{campaign_id}} |
Id группы объявлений |
{{campaign_name}} |
Название группы объявлений |
{{banner_id}} |
Id баннера |
{{geo}} |
id региона, из которого был сделан переход |
{{gender}} |
Пол пользователя, который сделал переход |
{{age}} |
Возраст пользователя, который сделал переход |
{{random}} |
Случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов. Принимаемые значения: Число. Пример: http://tag.com?utm_campaign=abc&rnd={{random}} |
{{impression_weekday}} |
День недели, в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки. Пример: mon, tue, sat |
{{impression_hour}} |
Час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате. Пример: 01, 11, 22 |
{{user_timezone}} |
Временная зона пользователя, которому был сделан показ. Пример: +3 |
{{search_phrase}} |
Поисковая фраза пользователя, которому был сделан показ |
Параметр | Описание |
---|---|
{keyword} |
Ключевое слово, по которому было показано ваше объявление |
{matchtype} |
Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление (точный, фраза, широкий) |
{campaignid} |
ID кампании |
{creative} |
ID объявления, на которое нажали |
{network} |
Рекламная сеть, в которой показано объявление (поиск или контекстно-медийная) |
Параметр | Описание |
---|---|
{{ad.id}} |
ID объявления |
{{campaign.id}} |
ID рекламной кампании |
{{adset.id}} |
ID группы объявлений |
{{ad.name}} |
Название объявления |
{{campaign.name}} |
Название рекламной кампании |
UTM-метки - это специальные параметры в адресе страницы, которые считываются сервисами статистики сайта. Благодаря им вы сможете отслеживать эффективность рекламных объявлений.
Ссылки с этими метками можно использовать в баннерах, контекстной рекламе, соцсетях, емайл письмах, мессенджерах и везде где вы даете ссылки на ваш сайт.
Вот пример такой ссылки: https://makedreamprofits.ru/jo/?utm_source=scripts&utm_medium=link&utm_campaign=menu
Так как подобные ссылки получаются очень длинные, мы добавили опцию "Сократить ссылку" в генератор выше.
Параметр | Обязательно | Пример | Описание |
---|---|---|---|
Источник кампанииutm_source |
Да | google, vk, yandex | Используйте для идентификации того, откуда пришел посетитель, например, название поисковика, соцсети и т.п. |
Тип трафикаutm_medium |
Да | google, vk, yandex | Используйте для идентификации того, откуда пришел посетитель, например, название поисковика, соцсети и т.п. |
Название компанииutm_campaign |
Да | summer-sales, launch, ilon-mask | Название рекламной кампании (летняя распродажа, лонч), название конкурса, имя блогера и т.п. |
Ключевое слово кампанииutm_term |
Нет | pizza-moskow, cheap-flowers | Этот параметр предназначен для отслеживания ключевых слов, по которым публикуется ваша реклама. |
Содержание компанииutm_content |
Нет | video_ad, blue_banner, logolink | Используется для АБ тестов и контекстной рекламы, чтобы отличить объявления, остальные параметры у которых одинаковые. |
Обратите внимание, не все параметры обязательные и вы можете использовать только часть из них.
Весь смысл этих меток в том, чтобы обогатить данные статистики, чтобы вы смогли узнать эффективность вашей рекламы. Вот где эти данные можно посмотреть в системах статистики:
Отчеты → Источники → Метки UTM.
После этого используйте иконки "+"" и "Группировки" для изменения отображения.
Вы увидите основной отчет, после этого вы можете выбрать в фильтре, например, "Первый источник/канал пользователя" и увидите данные по utm_source / utm_medium
direct
- означает прямой переход (не получилось определить откуда или просто страница вбита вручную в браузере или через закладки)none
- никакойorganic
- переход из самого поиска (не включая рекламу в поиске)-
либо _
вместо пробелов. Например, зеленая-кнопка
, зеленая_кнопка
.
летняя-распродажа
, а летняя-распродажа-июнь-2022-питер
.
P.S. Данный скрипт разрабатывался специально, чтобы быть лучше варианта от Тильды. Надеюсь, вам понравится! По предложениям о доработке генератора, пожалуйста, пишите в нашу поддержку.