Правильное использование списков рассылок

Многие сервисы рассылок поддерживают отписку только от конкретной рассылки. Это отлично – когда подписчик хочет отписаться, он может отписаться только от одной из ваших рассылок, а не от всех сразу.

Допустим, вы делаете общую рассылку с полезными материалами(как я), но еще у вас есть рассылки с сериями писем по продаже продуктов, рассылки для отправки уведомлений об обновлениях продуктов и т.п.

И, вашему подписчику не нужны полезные материалы. А вот от обновлений продуктов, и серии по одному из них он хотел бы получать.

В этом случае он может спокойно отписаться только от 1ой и жить припеваючи:)

И все в этой истории кончилось хорошо, если бы владелец рассылки не сделал следующие:

  • Дело в том, что он отправляет письма выделяя всех подписчиков что у него есть. А не только конкретный список.
  • Либо, не совсем так, а иногда, просто скидывает подписчиков из всех списков в один. По которому отправляет свою еженедельную рассылку.

Дело в том что это не верный подход. И, не особо над этим задумываясь, я таки придумал нормальную схему как это все должно работать.

Она подходит только в тех сервисах, где оплата идет за подписчика, а не каждый емайл адрес в каждом списке. То есть, я пользовался раньше западными сервисами, и там, у многих ты платишь за каждый емайл в каждом списке, даже если это одинаковые емайлы. Глупый подход, поэтому я перестал ими пользоваться

Если же вы не платите за дубликаты, то поехали.

В итоге все должно придти вот к такой схеме:

subscribers-list-architecture

Смотрите. Если у вас есть рассылка, которую вы отправляете с определенной периодичностью(например, как у нас – еженедельная), то создайте для нее отдельный список подписчиков. Только по этому списку вы будете отправлять еженедельные выпуски. После создания, добавьте в рассылку всех нужных вам подписчиков.

После этого, так как подписчики еще и приходят с других рассылок, то нужно сделать автоматический переброс подписчика в ту, периодическую. У смартреспондера это можно задать в настройках рассылки(будьте аккуратны, в периодичной рассылки не должно быть серии писем или приветсвенного письма, иначе оно будет приходить каждый раз при перебросе подписчика из других рассылок) у других сервисов тоже думаю такое есть.

Если нет – это легко сделать через API, которое есть у 99% сервисов рассылок, закажите у программиста, пускай скрипт проверяет новых подписчиков каждый день, и сбрасывает их в общую рассылку.

На этом этапе мы решили проблему – теперь от нашей периодической рассылки можно отписаться. И, при этом, спокойно получать остальные. Отлично, идем дальше.

Теперь, нужно отделить купивших продукты от некупивших. Например, для каждого продукта мы создадим отдельную рассылку “для покупателей”. В ней мы будем отправлять им обновления продуктов.

Если, к продуктам у вас была еще и продающая серия писем, после покупки стоит проверять емайл адрес покупателя – если он есть в продающей серии писем – исключать его. Такой механизм действует у нас(написан спец. скрипт). Единственное – некоторые люди покупают с другим емайлом, это проблема. Я думаю, это можно решить, добавив окошко с вводом другого емайла после покупки, типа “если вы были подписаны на нас с емайлом, отличным от xxxx@xxxx.xx то введите его в поле ниже, чтобы мы отписали от не нужных вам теперь рассылок)

 

Теперь, всего лишь нужно соблюдать правила. Периодическую рассылку мы отправляем только по 1 списку. Обновления продуктов – по другим. И не скидываем руками подписчиков из одной рассылки в другую. Соблюдая эти правила, и, используя выше предложенную архитектуру рассылки, вы не только будете путаться в списках, но и сделаете жизнь подписчиков приятнее:)

 

call-to-action

  • Vlad

    почему бы не сделать более универсальный скрипт (как на схеме) для любого рассыльщика + автоматическое размещение ПОКУПАТЕЛЯ (либо чела, совершившего определенное действие в N-ом письме) в нужный нам список?

    • Хорошая идея, Влад. Я смотрю в эту сторону, но не уверен что для рунета это будет популярным. А вы готовы за такой скрипт заплатить?

      Перекинуть человека из серии писем, когда она закончится, можно в том же смарте(хотя коряво), думаю как и в других сервисах.

  • Галина Нагорная

    Интересная схема рассылок и их переплетения. Подумаю над этим.
    Спасибо!

    • Пару лет используем, думал все знают:)

  • Да, грешны господа алчные инфомейкеры.. )
    Видят низкую конверсию – жахают по всей базе..
    Даже в партнеров бросают

    Спасибо Юджин за скрипт

    — Еженедельное письмо, это по-моему хороший выход из полчтовых завалов во всех почтовых ящиках страны..

    Как то помниться в одном видео Алекс Айвенго засветил то, что у него 4000+ непрочитанных писем.
    И недавно Парабеллум признался, что у него 35000+ непрочитанных 🙂
    У кого еще круче? ))

    • Когда у меня все это делалось не автоматом, и если некоторые люди отписывались только от моей ежемесячной рассылки, то я тоже их случайно переподписывал, потому что руками добавлял всех в эту рассылку из серий писем.

      Поэтому, если система построена не правильно, то может быть такая проблема.

      >>Еженедельное письмо, это по-моему хороший выход из полчтовых завалов во всех почтовых ящиках страны.

      У меня даже с перехода с ежемесячной на еженедельную отрытия писем около в 2 раза упали, работаю над этим…

      Насчет непрочитанных, я читаю все рассылки, на которых подписывался читать, с помощью настройки фильтров, я видео об этом давно делал. От не нужных отписываюсь просто

    • Инокентий Борганов

      27000+

  • Сергей Трубадур

    Отличная идея. А статистикой не поделитесь? Ведь получается, что внизу письма теперь две ссылки на отписку — собственная и от смарта. И многие по привычке будут нажимать на смартовскую.

    • У нас стало по 2-5% из отписавшихся отписываться только от конкретных рассылок. Можно попробовать позаметнее сделать ссылку или писать об этом во вступительном письме.

  • Вадим

    Забавно, у меня идентичная воронка с небольшими расширениями. Евгений, у вас качественные материалы)

    • Спасибо, Вадим. Ну да, я еще часто встречаю со стороны покупателя:)

Read previous post:
Показатель отказов: Улучшаем эффективность сайта

Показатель отказов – это процент пользователей, которые при посещении сайта просмотрели только одну страницу. По английски он называется “bounce rate”...

Close