Правильное использование списков рассылок
Многие сервисы рассылок поддерживают отписку только от конкретной рассылки. Это отлично – когда подписчик хочет отписаться, он может отписаться только от одной из ваших рассылок, а не от всех сразу.
Допустим, вы делаете общую рассылку с полезными материалами(как я), но еще у вас есть рассылки с сериями писем по продаже продуктов, рассылки для отправки уведомлений об обновлениях продуктов и т.п.
И, вашему подписчику не нужны полезные материалы. А вот от обновлений продуктов, и серии по одному из них он хотел бы получать.
В этом случае он может спокойно отписаться только от 1ой и жить припеваючи:)
И все в этой истории кончилось хорошо, если бы владелец рассылки не сделал следующие:
- Дело в том, что он отправляет письма выделяя всех подписчиков что у него есть. А не только конкретный список.
- Либо, не совсем так, а иногда, просто скидывает подписчиков из всех списков в один. По которому отправляет свою еженедельную рассылку.
Дело в том что это не верный подход. И, не особо над этим задумываясь, я таки придумал нормальную схему как это все должно работать.
Она подходит только в тех сервисах, где оплата идет за подписчика, а не каждый емайл адрес в каждом списке. То есть, я пользовался раньше западными сервисами, и там, у многих ты платишь за каждый емайл в каждом списке, даже если это одинаковые емайлы. Глупый подход, поэтому я перестал ими пользоваться
Если же вы не платите за дубликаты, то поехали.
В итоге все должно придти вот к такой схеме:
Смотрите. Если у вас есть рассылка, которую вы отправляете с определенной периодичностью(например, как у нас – еженедельная), то создайте для нее отдельный список подписчиков. Только по этому списку вы будете отправлять еженедельные выпуски. После создания, добавьте в рассылку всех нужных вам подписчиков.
После этого, так как подписчики еще и приходят с других рассылок, то нужно сделать автоматический переброс подписчика в ту, периодическую. У смартреспондера это можно задать в настройках рассылки(будьте аккуратны, в периодичной рассылки не должно быть серии писем или приветсвенного письма, иначе оно будет приходить каждый раз при перебросе подписчика из других рассылок) у других сервисов тоже думаю такое есть.
Если нет – это легко сделать через API, которое есть у 99% сервисов рассылок, закажите у программиста, пускай скрипт проверяет новых подписчиков каждый день, и сбрасывает их в общую рассылку.
На этом этапе мы решили проблему – теперь от нашей периодической рассылки можно отписаться. И, при этом, спокойно получать остальные. Отлично, идем дальше.
Теперь, нужно отделить купивших продукты от некупивших. Например, для каждого продукта мы создадим отдельную рассылку “для покупателей”. В ней мы будем отправлять им обновления продуктов.
Если, к продуктам у вас была еще и продающая серия писем, после покупки стоит проверять емайл адрес покупателя – если он есть в продающей серии писем – исключать его. Такой механизм действует у нас(написан спец. скрипт). Единственное – некоторые люди покупают с другим емайлом, это проблема. Я думаю, это можно решить, добавив окошко с вводом другого емайла после покупки, типа “если вы были подписаны на нас с емайлом, отличным от xxxx@xxxx.xx то введите его в поле ниже, чтобы мы отписали от не нужных вам теперь рассылок)
Теперь, всего лишь нужно соблюдать правила. Периодическую рассылку мы отправляем только по 1 списку. Обновления продуктов – по другим. И не скидываем руками подписчиков из одной рассылки в другую. Соблюдая эти правила, и, используя выше предложенную архитектуру рассылки, вы не только будете путаться в списках, но и сделаете жизнь подписчиков приятнее:)