Всё о CTR: формула, как повысить, какой хороший

Вы даете рекламу в Яндекс.Директе или размещаете баннерную рекламу? Продвигаете сайт в поиске или собираете на нем подписчиков? Рассылаете письма подписчикам или публикуете видео на YouTube?

Знание того, что такое CTR и как его увеличить поможет вам получать больше кликов на ваш сайт или контент, а значит, получать больше прибыли.

Что такое CTR и зачем он?

CTR или “click-through rate” – дословно переводится как “показатель кликабельности” или соотношение тех, кто нажал на ссылку к тем, кто ее увидел.

пример того, что такое CTR в воронке продаж

Эта метрика говорит нам, насколько эффективно работает наше предложение: ведь чем больше человек на него нажали, тем больше наше предложение их заинтересовало.

Например, CTR равный 10% говорит о том, что 10% пользователей увидивших наше объявление кликнули на него.

А если вы знаете эффективность вашего предложения, значит:

  • Вы сможете тестировать разные предложения. Теперь вы будете знать, какое лучше собирает клики.
  • Контролировать рекламные расходы. В контекстной рекламе чем выше CTR, тем меньше стоимость клика. Зная этот показатель, вы будете знать где цена на клик слишком высокая именно из-за него. И, повысив CTR, опустить ее.
  • Использовать наработки в других областях вашего бизнеса. Сравнивая CTR разных предложений, вы сможете понять, что лучше работает для вашей целевой аудитории и что ей не нравится. И применить эти знания на вашем сайте, рассылках, баннерах на витрине магазина и т.п.

Формула расчета CTR

Для рассчета CTR нам нужно знать количество показов и количество кликов. Формула следующая:

CTR формула: клики / показы x 100

Допустим, мы разместили объявление на Яндекс.Директ, и оно было показано 100 раз, а нажали на него 8 раз.

Значит, наш CTR = 8 ÷ 100 × 100 = 8%.

Кстати, восемь процентов… это хорошо или плохо?

Какой показатель CTR считается хорошим?

CTR разный на разных платформах. Средний CTR в поиске будет отличаться от CTR в баннерной сети, потому что в поиске человек пришел, чтобы увидеть разные предложения, а баннер он видит в процессе изучения сайта, и он обычно только отвлекает.

Также на CTR влияет ваша индустрия. Например, предложения в категории “недвижимость” в Google имеют 8.55% CTR, а в категории “развлечения и искусство” уже 11.43%.

Еще один важный фактор: расположение на странице. CTR объявления сбоку в самом низу страницы будет самым маленьким, так как на него обратят внимание малое число посетителей.

И, конечно, влияет формат объявления:

В поиске у рекламы средним CTR считается 5-10%. Если ваш показатель ваше – можете считать его хорошим или даже очень хорошим. Имейте в виду, он еще зависит от позиции в результатах поиска (сверху, снизу или сбоку).

В результатах поиска первые 3 позиции получают примерно половину всех кликов. А самая первая ссылка около 28%. Если запрос брендированный, то CTR у первого результата может быть даже ~70%.

CTR в поиске Google
Из анализа 4 млн. результатов Google от Backlinko

В рекламной сети Яндекса и Google (РСЯ и КМС) нормальным CTR считается 0.5-0.6%.

В баннерной рекламе средним CTR считается показатель от 0.25% до 1.6%. Для баннеров в рекламных сетях поисковых систем Rookie считают нормальной кликабельностью 1%+.

В рассылках писем хорошим CTR считают показатель от 2.14% и выше. Это в B2C, а в B2B он 5% и выше.

В социальных сетях самый низкий CTR, и средним считается 0.15-0.8%.

Во Вконтакте Everad считают средним показателем 0.4 – 0.55%.

В рекламе на YouTube средний CTR для просмотров – 0.514% по данным Bigcommerce.

На YouTube (вне рекламы) средний CTR – 4-5% по данным опроса Databox.

Как повысить CTR?

Чем выше CTR, тем больше людей переходят на наш сайт или страницу. А в контекстной рекламе высокий CTR еще и уменьшает цену, которую вы платите за клик.

В зависимости от формата вашего предложения вы можете по-разному его оптимизировать. По сути, наша задача сделать его максимально заметным и, чтобы на него больше нажимали.

Общие советы:

Оптимизируйте заголовок и тело предложения

Сравните 2 результата в поиске Google:

Сниппет, что сверху, имеет рейтинг, диапазон цен и несколько изображений из категории товаров. А еще в нем специально написанный для него текст. Зуб даю, что его CTR выше, чем у сниппета ниже, и не только из за позиции в результатах поиска!

Посмотрите, какие опции доступны вам и попробуйте добавить их в ваш сниппет.

Для видео и баннеров это обычно яркая и профессионально сделанная обложка, релевантная содержанию видео:

пример профессионально сделанных обложек видео

Для Яндекс Директа тоже рекомендую посмотреть, какие дополнительные опции можно добавить к вашему сниппету:

плохой и хороший примеры доп информации для вывода в яндекс директ

То предложение, что повыше, включает часы работы, ближайшее метро и информацию о скидке. А еще категории (меховой, мужские, женские) в ней релевантны тапочкам, в предложении же ниже они никак не полезны пользователю (текстиль для спальни? причем тут тапочки?).

Улучшите или добавьте CTA

Если это возможно для вашего формата, добавьте CTA или call-to-action – призыв к действию. Хороший призыв к действию улучшит эффективность вашего предложения.

Например, для баннеров это кнопка в духе “Купить сейчас”, как на примере ниже (черная):

пример CTA в баннере

Попробуйте разные изображения

Для разных каналов и разной аудитории подходят разные изображения.

Сравните популярные стикеры в Одноклассниках, ВК и Телеграмме: разная целевая аудитория и, соответственно, разные стили изображений:

Одноклассники
Вконтакте

Значит и вам стоит попробовать найти стиль или тип изображений, больше нравящихся вашей аудитории.

Оптимизируйте предложение для разных платформ

Например, создайте разные версии для показа на телефонах и компьютерах.

Или протестируйте разные версии для разных площадок.

Попробуйте показ в разное время

Иногда бывает, что показ в одно время приводит максимально целевую аудиторию, а в другое – совершенно иных людей. В этом случае вы можете ограничить показ вашего объявления в нужное время.

Советы по повышению CTR для контекстной рекламы:

  • Показывайте объявление по правильным ключевым словам. Например, “лучший ноутбук”, запрос с названием бренда или ключевики с указанием региона (“пицца Москва”). И избегайте некоммерческих ключевых слов типа “что такое ноутбук”.
  • Используйте слова исключения. Например, если вы продаете новые телефоны, вам добавить слова “бу”, или “восстановленный” в слова исключения.
  • Если вы используете таргетирование по аудитории, попробуйте ее уменьшить. А именно задать более точные критерии.
  • Попробуйте добавить специальное предложение прямо в заголовок (в духе “500 визиток всего за 1299 руб.”)
  • Используйте динамическую вставку ключевых слов в объявление, но не злоупотребляйте этим.
  • Тестируйте больше. Возможно, вы недооцениваете тестирование, поэтому у меня есть для вас статистика: у топа 15% аккаунтов объявления в 2 раза эффективнее остальных, и они обычно добились это протестировав 6-7 объявлений. У топ 5% в 3 раза выше, но тестировали они уже 20 объявлений. У топ 1% аж в 6 раз выше, и чтобы добиться этого у них было протестировано 100 объявлений!
  • Остановите объявления с самым низким CTR или ценой клика и распределите бюджет по другим кампаниям. Иногда неэффективные рекламные кампании проще “убить” и сфокусироваться на других.
  • Проверьте “карму” домена. Я слышал, что иногда Яндекс.Директ занижает CTR для конкретного домена. Проверить это можно создав копию объявления и изменив в нем домен (придется купить новый домен и разместить там копию страницы).

Советы по повышению CTR для баннерной рекламы:

  • Попробуйте баннеры внутри контента, а не по бокам и сверху сайта.
  • Попробуйте разные размеры баннеров.
  • Используйте короткий текст.
  • Сделайте, чтобы баннер выделялся на странице.
  • Попробуйте разные цветовые схемы.
  • Попробуйте добавить анимацию.
  • Используйте качественные изображения.

Советы по повышению CTR для поиска

Учитывайте, что CTR также зависит от позиции в выдаче. Чем выше ваша позиция, тем обычно и выше показатель. Но, иногда, вы можете сделать его выше, чем у рядом стоящих конкурентов.
  • Оптимизируйте заголовки. Тут мне нужно писать отдельную статью, а пока можете посмотреть и перевести рекомендации от HubSpot.
  • Оптимизируйте описание. Часто туда попадает много мусора, который можно убрать, задав описание через тег meta description.
  • Используйте все возможности сниппетов. Яндекс и Google имеют разные возможности по их отображению, смотрите тут и тут.
  • Добавьте контекстную рекламу. Выберите запросы, по которым у вашего сайта высокая позиция, но CTR низкий и запустите платную рекламу. Так, ваш сайт будет занимать в поиске в 2 раза больше места и повысит вероятность клика. Кроме того, вы сможете протестировать заголовки в рекламе намного быстрее.
  • Попробуйте Писать Каждое Слово с Большой Буквы
  • Добавьте эмоции в заголовок. Не зря же 52% новостей вызывают негативные эмоции, 30% позитивные, и только 18% нейтральные. Потому что заголовки с эмоциями лучше работают!
  • Структурируйте ваш контент так, чтобы он отображался в быстром ответе (см. картинку ниже). У HubSpot это повысило CTR на больше чем 114%! Если в чужом ответе есть список, добавьте список и себе в статью. Если в нем краткий ответ, разместите ответ сверху вашей страницы в короткой и понятной форме.
пример быстрого ответа в Яндексе

Советы по повышению CTR для емайл рассылок:

  • Используйте персонализацию. Например, имя или месторасположение.
  • Используйте призыв к действию.
  • Попробуйте разместить призыв к действию в другом месте. Было исследование, где обнаружилось, что призыв к действию слева оказывает большее влияние чем тот, что расположен справа.
  • Используйте кнопки для призыва к действию, вместо ссылок. По данным от CampaignMonitor их CTR на 28% выше.
  • Поэкспериментируйте со временем и днем отправки писем. Например, отправлять их в выходные ранним утром или поздним вечером.
  • Убедитесь, что письмо оптимизировано под мобильные устройства.
  • Тестируйте! Используйте АБ тесты, и не обязательно отправлять первый вариант сразу половине базы, а второй оставшейся половине. Отправьте каждый вариант на 10% базы, а выигравший уже на оставшуюся часть.
  • Используйте превью текста письма эффективно (см. картинку ниже). В некоторых редакторах рассылок этот текст можно редактировать. Поэтому вы можете использовать его как второй заголовок, суммировать там содержание письма или добавить призыв к действию:
пример превью текста письма рядом с заголовком

Советы по повышению CTR для рекламы в соцсетях

  • Удостоверьтесь, что вы правильно задали целевую аудиторию. Например, если запускаете рекламу для нового ноутбука, возможно, лучше целится в миллениалов в городах.
  • Используйте высококачественные картинки и экспериментируйте с ними.
  • Попробуйте создать много разных объявлений с небольшим бюджетом.

В чем разница между CTR и CR в рассылках писем

Если вы делаете рассылки писем, возможно, кроме CTR, вы встречали и показатель CR.

Отличие в них что если CTR, применительно к рассылкам рассчитывается как соотношение открывших письмо к тем, кто нажали на ссылку в нем. То CR рассчитывается как соотношение тех, кому письмо было отправлено, к тем, кто нажали ссылку.

То есть, когда вы отправляете письма, не все их открывают. Поэтому показатель CR в данном случае включает в себя не только эффективность вашего предложения, но и эффективность заголовка письма и качество вашей базы.

Поэтому будьте аккуратны и не используйте CR для определения эффективности вашего предложения по ошибке.

Заключение

CTR – очень важный параметр для оценки эффективности рекламы.

Но поднятие CTR чисто для поднятия CTR не должно становиться вашей целью. Иногда полезнее иметь более низкий CTR, но привлекать только целевую аудиторию.

Например, я могу дать объявление с заголовком “Бесплатный iPhone!” и получить высокий CTR. Только если я не смогу как-то получить прибыль от приходящих посетителей, толку от этой рекламы будет мало.

Кстати, если вы хотите уменьшить стоимость вашей рекламы, управлять всеми кампаниями из одного интерфейса (а значит, легче отслеживать CTR) и получить полезные вспомогательные инструменты для создания объявлений, рекомендую попробовать сервисы типа click.ru