Мышление в рамках(Inside the Box): 5 методик генерации прорывных идей

inside-the-boxСмысл Inside the Box(перевели как “Творчество в рамках”) заключается в следующем: большинство инноваций сделано по одним и тем же шаблонам.

Вся книга строится как рассказ с историями изобретения чего-то инновационного и объяснением техник, которые при этом были использованы.

Лично мне книга очень понравилась, и, если у вы считаете что генерируете недостаточно идей, или хотите повысить качество новых идей – эта книга понравится и вам.

Перед тем, как перейти к техникам, хочу отметить, что задача книжки: расширить количество генерируемых вами идей. После этого, уже из получившихся идей  нужно выбирать то, что достойно. Это сделать тоже не просто, потому что инновационные идеи могут поначалу выглядеть странноватыми.

В этом посте я хочу немного рассказать о тех техниках, которые там были рассмотрены:

5 методов, которые были рассмотрены в книжке:

1. Метод вычитания

Процесс, когда вы берете существенную часть продукта, услуги или процесса и намеренно удаляете.

Например, таким образом появился iPod touch: когда взяли iPhone, и удалили основную функцию продукта: телефон.

ipod-touch-1st-generation

Другой пример: компания, разрабатывающая медицинское оборудование, удалила из своего прибора запасной аккумулятор. Несмотря на то, что это критичный компонент в медицине, оказалось, что в операционных и так уже есть запасные, к которым можно подключиться! Этим самым стоимость и размер оборудования были существенно снижены.

По шагам:

  1. Сделайте список внутренних компонентов продукта или услуги;
  2. Выберите существенный компонент и представьте, что удалили его. Удалить можно либо:
    • Полностью. Компонент полностью удаляется, как функция телефона у iPod touch;
    • Частично. Когда удаляется либо урезается одна из функций или фич компонента;
  3. Представьте то, что получилось(пускай это и выглядит странно);
  4. Какие могут быть потенциальные преимущества у получившегося продукта? Кому может понравится новый продукт и для кого он может быть ценен?
  5. После того, как вы рассмотрели то, что у вас получилось, попробуйте не удалить, а заменить функцию чем-то из окружения(но не оригинальным компонентом);
  6. Если вы нашли интересный результат, спросите себя: Можно ли вообще сделать физически получившийся продукт?(в смысле, возможно ли его, например, произвести технически).

2. Метод деления

Компоненты продукта и услуги разделяются в разные продукты.

Пример: раньше, шампуни выполняли обе функции, чистки и кондиционера. Через некоторое время, компонент кондиционера был отделен, и превратился в отдельную категорию продуктов.

conditioner

  1. Сделайте список компонентов продукта или услуги
  2. Разделите продукт или услугу 3-мя разными способами(не обязательно всеми 3-мя, но это увеличивает шансы того, что вы обнаружите прорывную идею):
    • Функциональный. Возьмите компонент и измените его расположение или то, когда он появляется;
    • Физический. Отрежтье от продукта один из компонентов и измените его;
    • Консервирование. Разделите продукт или услугу на много мелких кусочков, где каждый из кусков обладает всеми характеристиками продукта в целом;
  3. Представьте новый или измененный продукт или услугу;
  4. Спросите себя: Какие потенциальные преимущества, рынки или ценности у него есть? Кто захотел бы этим пользоваться? И по какой причине он представлял бы им ценность?
  5. Если вы нашли ценный продукт, спросите себя: Возможно ли его создать физически? Почему или почему нет вы могли бы усовершенствовать идею, чтобы сделать ее еще более ценной?

Не забудьте перестраивать компоненты как в пространстве, так и во времени.

Не забудьте также менять “разрешение” компонентов. Например, сидя в комнате, вы можете рассматривать компоненты лампочки на столе. Уменьшив разрешение, вы можете перейти на рассмотрение компонентов вашего района города в целом.

3. Метод умножения

Создается один или несколько дубликатов одного из компонентов продукта. Дубликаты меняют свою функцию или приобретают дополнительную.

Пример: раньше в бритвах было только одно лезвие. Через некоторое время их стало 2, потому что 2 обеспечивало намного лучшее качество бритья(дальше увеличение количества лезвий уже не представляло никакой серьезной ценности). В таких бритвах каждое из лезвий выполняло свою отдельную функцию.

gillette_g_ii_plus_blades

Еще одним примером может считаться самый высокий небоскреб в мире на 1973г.: Sears Tower. Кроме стандртной проблемы удержания собственного веса, тут еще и приходилось решать проблему ветренности местности(Чикаго). Поэтому для здания была придумана структура связанный трубок, что позволило не только сделать самое высокое на тот момент здание, но и решить проблемы с толщиной стен на нижних этажах.

Вкратце по шагам:

  1. Сделайте список компонентов;
  2. Попробуйте добавить дубликат компонента и изменить его;
  3. Спросите себя о преимуществах нового продукта и о том, кому он может быть полезен.

4. Объединение задач

У продукта появляется дополнительная функция, которую раньше выполнял другой продукт.

Пример: Модель Nike+ атлетической обуви, которая еще и отслеживает сколько пробежал человек.

nike-plus

Попробуйте добавить в существующий компонент продукта дополнительную услугу или процесс, который выполняет дополнительную функцию.

5. Зависимость атрибутов

Когда один из атрибутов продукта меняется в зависимости от другого(их) атрибута(ов).

Пример: создания бутылок для кормления грудных детей, которые меняют цвет(атрибут 1) в зависимости от температуры(атрибут 2) молока, которое налито в них. Это позволяет точно знать, если молоко слишком горячее.

milk-bottle

  1. Исследуйте зависимость несвязанных атрибутов продукта, и как они могут быть связаны друг с другом;
  2. Спросите себя о том, чем связь этих атрибутов может быть полезна и кем востребована.

 

 

Вот и все. Если вам понравилось, вы можете купить книгу сами(ссылки ниже), на английском есть еще в аудио формате. Кроме этого, вот что есть еще(на английском):

Официальный сайтПриложение для iPad

 

coverНа русском языке можно купить на Озоне в бумажном варианте:

buy-ozon

На английском же, на Амазоне, есть бумажная и электронная(то, что я покупаю):

buy-amazon

9 Responses to Мышление в рамках(Inside the Box): 5 методик генерации прорывных идей

          Leave a Reply

          Your email address will not be published. Required fields are marked *