Простая сегментация для рассылки (теория и практика)
В свободное время я накидал один интересный инструмент для сегментации. Поэтому решил сделать небольшую статью об этом 🙂
Сегментировать конечно можно по куче параметров: от страны и города до истории покупок, от активности на вашем сайте и в рассылке до возраста клиента.
Но в этой статье мы поговорим о самой простой сегментации по персоне клиента.
Допустим, у вас сайт о фитнесе, и вы постоянно рассылаете полезные статьи подписчикам. И вы решили поделить ваших клиентов по их цели: хотят ли они набрать вес или, наоборот, сбросить. Вот так будет выглядеть ваша серия писем с сегментацией:
В рассылке настроена вступительная серия писем для новых подписчиков. В первом письме мы предлагаем выбрать хочет ли подписчик похудеть или набрать вес.
На второй день у нас уже есть:
- Общая рассылка, для тех, кто не ответил на опрос, им можно отправлять все ваши новые статьи и продукты.
- Рассылка для тех, кто хочет сбросить вес. Им отправляем только статьи с упражнениями по похудению и соответствующей диетой. И предлагаем купить только продукты, способствующие этому.
- Рассылка для тех, кто хочет набрать вес. Убираем из рассылки все, что способствует сбросу веса.
Чем больше у вас подписчиков, контента и прибыли, тем больше сегментов можно сделать. Например, можно сделать отдельную рассылку для женщин, которые хотят сбросить вес и отдельную для мужчин.
Шаг 1: Находим основной параметр по которому ваши клиенты отличаются друг от друга
- он должен влиять на контент (статьи, предложения и т.д.), которые вы отправляете в рассылке;
- чем меньше у вас подписчиков и прибыли, тем меньше сегментов стоит сделать (чтобы было меньше возни с рассылками);
- если вы нашли несколько параметров, начните с того, по которому вам легче будет делать разный контент для рассылки. Или который больше всего влияет на покупаемые товары.
Пару примеров:
Сайт о фитнесе
- мужчина/женщина. Влияет на тип упражнений и нагрузку;
- хочет ли сбросить/набрать/оставить прежним вес. Влияет на советы по диете и виды упражнений.
Магазин одежды
- мужчина/женщина. Влияет на носимую одежду и то, как позиционировать акции на мужские/женские праздники. Можно узнать по покупкам, но не факт, если покупают подарок.
Магазин спорт товаров
- новичок/средний/продвинутый. Влияет на покупаемые товары, т.к. часть не подходит для новичков и наоборот;
- вид спорта. Опять же, влияет на покупаемые товары, но это можно выяснить и без опроса, посмотрев какие категории на сайте смотрел клиент.
Сайт по увеличению продаж
- много/мало продаж. Если продаж мало, часть методов будут малоэффективны и наоборот.
Выбрали параметр для сегментации? Супер, теперь по-быстрому:
Шаг 2: Реализуем технически
1) Делаем отдельную серию писем/рассылку для каждого сегмента
Все новые подписчики будут попадать в общую серию писем. После этого им будет отправляться письмо, в котором вы предлагаете им выбрать один из сегментов:
После этого те, кто выбрали сегмент, попадут в другую рассылку, а из общей будут удалены.
Кстати, если ваш сервис позволяет отключить подтверждение емайла при подписке, то это нужно сделать для этих рассылок (кроме общей).
2) Делаем опрос и настраиваем добавление/удаление из списков рассылки
Теперь как сделать опрос, по ответу на который подписчики будут попадать в разные списки рассылки.
Инструмент, который я сделал, на данный момент, поддерживает следующие сервисы рассылки:
Если у вас другой, и вы хотите использовать этот инструмент, нажмите на кнопку “поддержка” справа снизу и напишите о нем.
Он встроен в JumpOut у которого есть бесплатный пробный период:
После того, как попадете в свой аккаунт, в меню сверху выбираем “Емайл опросы”
и создаем новый опрос.
В качестве примера я буду настраивать сервис для фитнес сайта из начала статьи. Так как мы делаем 3 сегмента (сброс веса, набор веса и не ответившие или общий список), нам нужно спросить что-то типа такого:
После этого перейдите на вкладку “Интеграция и правила” и нажмите “Добавить новый” рядом с сервисами подписки (если вы еще его не добавили).
После подключения сервиса, нужно создать правила. Вот как я это сделал для нашего примера с фитнес рассылкой:
То есть создаем 2 правила:
- При условии, что подписчик проголосовал за пункт “Я хочу сбросить вес”, мы удаляем его из общего списка и добавляем в отдельную рассылку для тех, кто хочет набрать вес.
- Если же выбрал “Я хочу набрать вес”, то тоже удаляем из общей и добавляем в рассылку для набора веса.
Если вы хотите, чтобы после ответа на вопрос человек попал на страницу вашего сайта, то добавьте еще одно действие (к каждому правилу) и выберите там “Переадресовать на URL” и введите адрес страницы.
Обратите внимание: мы сначала добавляем в другую рассылку, а потом удаляем. Для этого инструмента разницы нет, но для некоторых сервисов рассылки (типа JustClick) есть.
3) Вставляем в письмо
После этого жмем “Вставить в письмо” и вставляем полученный код в 1-ое письмо из серии писем в рассылке “Фитнес рассылка”.
И получаем примерно следующее:
Вы можете редактировать текст как хотите в редакторе письма. Например, текст “Голосовать” я бы заменил на “Выбрать”.
После этого проверьте, все ли работает, так как инструмент совсем еще сырой. Если что — пишите в поддержку, исправим если что-то не будет работать.
4) Напишите в поддержку со ссылкой на опрос
И я добавлю вам еще 20 дней пробной версии, чтобы вы и я смогли убедится, что все работает корректно и полезно ли вам это.
P.S. Еще раз, ссылка для регистрации в инструменте для создания опроса.
6 Responses to Простая сегментация для рассылки (теория и практика)