Набираем подписчиков в социальных сетях на автопилоте

Сейчас большинство интернет-бизнесов занято сбором емайлов у посетителей. И правильно — ведь емайл маркетинг живее всех живых.

Но, многие забывают, что емайл — это всего лишь один из способов связи с человеком. Подумайте, как вообще можно связаться с вами? Я бы ответил примерно так:

  • Емайл;
  • Телефон;
  • Скайп;
  • Социальные сети.

Это самые главные для меня источники связи с внешним миром. И, дайте догадаюсь, с вами тоже можно связаться не только через емайл? Тоже самое и со всеми вашими посетителями.

В этой статье я затрону только один из способов дополнительной связи с посетителями: социальные сети.

В слове “дополнительной” уже и кроется ответ, чем это нам может помочь: у нас становится больше точек связи с целевой аудиторией.

Преимущества того, что ваши подписчики по емайл будут подписаны на вас в социальных сетях:

  1. Защита от потери подписчика

    Раз точек связи больше — значит связь надежней. Предположим, что наши письма приходят слишком часто, и ваш подписчик не смотрел моего видео про “почтовую магию”. Человек может отписаться просто из-за этого, а совсем не из-за того, что ему не интересна ваша рассылка.

    Или человек поменял емайл адрес и забыл на вас снова подписаться.

    Раз — и мы теряем с ним контакт. Теперь он узнает о вашем сайте когда опять наткнется на вашу рекламу, статью или что-то еще. И вы опять потратите на это деньги. Как будто его никогда на вашем сайте и не было.

    Если у нас будет несколько способов связи с ним, то, отписавшись от емайл рассылки, он останется у вас в соц. сетях и не забудет о вашем сайте.

  2. Подписчик сам выбирает наиболее удобный канал чтения

    Что, если человек предпочитает подписываться на обновления в социальных сетях? Люди разные, особенно из разных поколений. Раз у человека и так все подписки в соц. сетях, то почему бы не дать ему возможность добавить и вас?

  3. Больше людей видят ваши новости

    Сложно представить, но у многих людей почтовый ящик — настоящая советская кладовка. Чего там только нет! Новые письма приходят каждый час, и ваше письмо легко упустить(надеюсь это не про вас).

    Так вот, если в соц. сетях вы отправите напоминание о вашей емайл рассылке(или всю целиком, или только самое интересное) — больше людей заметят это. То есть, если пропустили в почтовом ящике, теперь хотя бы есть шанс что увидят где-то еще.

  4. Дополнительная информация о вашей аудитории

    Думаю никто не будет спорить, что важно знать кто ваша целевая аудитория. Хотя бы потому, что зная это, в разы легче подбирать места для рекламы.

    Но как это сделать? Если у вас уже есть посетители и подписчики, это не составит труда. Сделайте “реверсинженеринг”. То есть просто пойдите и посмотрите кто эти люди вместо того чтобы гадать:)

    Социальные сети дают статистику по всем вашим подписчикам(возраст, пол), это во-первых:

    Во-вторых, вы можете зайти и посмотреть профиль большинства подписчиков. Что они еще читают? Что им нравится? Где оставляют комментарии? Да это же бесплатные идеи для нового контента, продуктов и мест для рекламы!

    Но и это еще не все, в-третьих, вы можете лично с ними поговорить, и задать все нужные вам вопросы. Хотите узнать понятна ли эта кнопочка на сайте? А может что то еще добавить в продукт? А может есть еще какая-то важная проблема, которую можно решить и сделать новый продукт?

    Например, я не так давно узнал, что мало кто знает, что наш Социальный Замок умеет приводить подписчиков в соц. сетях! Знали бы они, что 95% подписчиков в соц. сетях я получил именно с этого замка и карусели:)

    Как я это узнал? Спрашивал в соц. сетях тех, кто оставлял комментарии на миникурсе замка, для чего они его используют и знают ли, что можно получать с помощью него новых подписчиков. Если бы у нас была отдельная группа для каждого продукта — можно было спросить любого подписчика.

  5. Дополнительные способы рекламы

    Например, в Фэйсбуке, вы можете настроить “Усиление публикации”(ох уж эти переводчики) так, что оно будет показываться не только вашим подписчикам, но и их друзьям: Ведь действительно, у многих людей есть друзья с теми же интересами. По-моему это вообще самый простой способ достучаться до них.

  6. Дополнительное доверие к вашему проекту

    Вы можете поставить виджеты с лицами подписчиков на сайт, что увеличивает доверие к вашему ресурсу. У фэйсбука — если среди подписчиков есть друзья смотрящего человека — они отобразятся в самом верху, чтобы их легче было заметить.

    2012-07-05_17-43_png

    Кроме того, даже есть специальный виджет, который отображает маленькую строчку с сообщением о том, скольким людям понравилась страница. Если среди них есть ваши друзья, он покажет их фото:Uses = использует. “Ух ты, раз моим друзьям ваш сайт понравился — значит на нем можно найти что-то интересное” — подумают ваши посетители. По-крайней мере, я так думал, когда встречал это.

Как же заполучить подписчиков в социальных сетях?

Оставим способы типа конкурсов в социальных сетях и т.п. Я не зря упомянул вначале про “дополнительное средство связи” — давайте получать подписчиков уже из того, что имеем. А именно из посетителей и подписчиков по емайл.

И правда, зачем выбрасывать эту возможность на ветер, раз она есть и ничего нам не стоит?

Вот список вариантов как это сделать, которые я встречал:

  1. Иконки социальных сетей на сайте
    Сейчас уже практически стандарт – наличие этих иконок в самом низу сайта. Там они размещаются, когда есть что-то намного важнее. Например, на продающих сайтах и посадочных страницах(лендингах):Online_Data_Backup_-_Offsite__Onsite____Cloud_-_CrashPlan_Backup_SoftwareВ блогах часто их размещают сверху справа:Content_Marketing_Solutions_from_CopybloggerЛибо в боковой панельке(сайдбаре):

     

    Inbound_Marketing_Articles___HubSpot_Blog 2Олег_Орлов_-_Технические_инструменты_инфобизнеса____Услуги

     

    Нигде не слышал и не тестировал где лучше по конверсии, поэтому не могу сказать.

  2. Иконки социальных сетей в электронных письмах

    Это первая идея, что пришла мне в голову, когда я подумал “как увеличить число подписчиков не тратя особо времени”.

    Я не очень понимаю смысл кнопок “Мне нравится” в письмах… что, их серьезно кто-то нажимает? Гораздо логичнее иметь в письмах ссылки на ваши страницы в социальных сетях.

    Обычно их размещают внизу, чтобы не отвлекали от самого письма, вот вам пару примеров:


    Сами иконки можно взять с сайта плюсо(сделать скринот и сохранить картинки) или вот здесь. На плюсо можно выбрать квадратные или круглые, черно белые или цветные, удобно вообщем.

    Кстати, этот способ дает, похоже, побочный эффект. Больше людей теперь обращаются за помощью в соц. сетях.

  3. Виджеты в блоге
    Это которые в блогах занимают несколько экранов:) Справа, в сайдбаре. У каждой из соц. сетей есть такие. Вот, например, от Вконтакте. Либо ставьте на сайт один, максимум 2, либо используйте Социальную Карусель, иначе они займут кучу полезного места, где вы могли разместить что-то другое.Ссылка_“Написать_другу”_открывающая_заранее_заготовленное_письмо
  4. Отдельное письмо в серии с предложением подписаться

    Лично я, пока у меня не хватает времени сделать 7ой, самый эффективный, вариант, временно выбрал этот способ(в 2х сериях, у меня 7ой вариант, в главной серии, собирающей людей со всех других — пока вот этот).

    Действительно, долго ли сделать отдельное письмо, с предложением подписаться? Либо добавьте предложение во вступительное письмо.

    Идея: дайте там пример чего-нибудь интересного, что есть у вас на странице в соц. сетях, и нет в емайл рассылке. Если угадаете с “интересностью” – это повысит конверсию.

  5. Предложение подписаться на странице “спасибо за подписку”

    Вместо письма — мы предлагаем это сделать на странице, открывающейся после подписки или покупки. Конечно, лучше после подписки, чтобы больше человек увидели это. Если у вас там есть свободное место. Если там видео – можете добавить предложение в него.

    И еще хорошая идея, если за подписку вы даете что-то, что сделано несколькими людьми, то предложите подписаться на обоих:

  6. Отправить приглашение в фэйсбуке с предложением “лайкнуть страницу”

    Например, мне как то пришло вот такое письмо от Facebook:

    Там написано что-то типа “Посмотрите PressBackup. Вы делились вашим емайлом с PressBackup и они отправляют вам это приглашение лайкнуть их страницу на Facebook”. И кнопка “Посмотреть страницу”.

    Это письмо можно как-то отправить через штуку, которая называется аудитория. Чтобы создать аудиторию вам нужно просто импортировать всех подписчиков по емайл в файл, и загрузить его на фэйсбук. После этого что-то сделать дальше. Пока не разбирался.

    Я думаю письмо на английском мне пришло, потому что у меня в настройках на фэйсбуке такой установлен.

  7. Подарок за подписку

    Это самый эффективный вариант. Все логично — дополнительная мотивация.

    carrot

    То есть мы говорим: подпишитесь на нас и получите вот такой бонус за это.

    В качестве подарка можно дать PDF отчет, маленькую скидку. Если нужно больше идей, то посмотрите специальный отчет с вариантами бонусов. И еще один отчет о том как подобрать правильные бонусы.

    Работает это хорошо, просто потому что люди ленивые. Например, у меня есть 100 сайтов которые мне нравятся, а подписан в соц. сетях я на единицы. Если бы мне дали что-то — я бы выделил минуту и сделал это.

    То есть мотивация в форме подарка, во-первых, обратит внимание людей на предложение о подписки, а во-вторых, уменьшит влияние отвлекающих факторов.

    Грубо говоря, если у человека закипит чайник в момент чтения вашего письма, то когда он вернется, то с большей вероятностью вспомнит что ему нужно на вас подписаться, а не переключится на что-то другое.

    Можно скомбинировать с другими:

    1. Давать ссылку на страницу где можно подписаться и получить подарок в серии писем
    2. Предлагать подписаться и получить подарок на странице спасибо за покупку или подписку

      Технически, проще всего это сделать через Социальный Замок, где процесс выглядит так:

    1. Выбираете социальные сети, в которых у вас есть аккаунт;
    2. Вставляете ссылки на ваши страницы в соц сетях;
    3. Заполняете поле подарка. Например, пускай это будет ссылка на пдф отчет;
    4. Ставите на ваш сайт.

      Вот процесс, вкратце, на видео:

Как создать страницу в социальных сетях, чтобы начать собирать подписчиков?

Я вынес этот раздел в отдельную статью, чтобы не растягивать эту:)

sl-banner

21 Responses to Набираем подписчиков в социальных сетях на автопилоте

              Leave a Reply

              Your email address will not be published. Required fields are marked *