Показатель отказов: Улучшаем эффективность сайта

Показатель отказов – это процент пользователей, которые при посещении сайта просмотрели только одну страницу.

По английски он называется “bounce rate” или “показатель отскоков”. Что, думаю, легче понять.

Например, 100 человек пришло на ваш сайт. Из этих 100, 60 посмотрели пару секунд эту страницу и, не найдя ничего интересного, нажали кнопку назад в браузере или закрыли страницу без единого клика. В этом случае, показатель отказов для этой страницы будет равен 60%, то есть 60% из посетителей ушли не выполнив ни одного действия.

Теперь представьте себе, что вы управляющий отеля. Покупатель заходит внутрь, стоит в фойе 30 секунд, усмехается, и незамедлительно идет к выходу. Ни сказав ни одного слова, покупатель дал нам понять, что ему не понравился наш отель. Может быть, ему не понравился интерьер, или персонал не встретил его с улыбкой, а может быть он заметил паутину прямо там, над дверью.

Используя эту информацию, мы можем начать исследовать проблему и вносить изменения, чтобы ситуация в будущем не повторилась.

Это как раз тоже самое, о чем показатель отказов говорит и о вашем сайте. А именно, насколько полезен, развлекателен или уместен ваш сайт для посетителей.

Кстати, кроме того, что посетители будут более удоволетворены вашим сайтом, более низкий показатель отказов повлияет на:

  • Сео: Несмотря на то что алгоритмы поисковых систем держаться в строгом секрете, кажется, поисковики все-таки учитывают этот показатель для ранжирования сайтов. Так что если ваша страница имеет намного больший показатель отказов, по сравнению с вашими конкурентами в поиске – вы можете получить более низкую позицию в результатах;
  • Рекламу: если вы продаете рекламные места на сайте, то показатель отказов поможет привлечь больше рекламодателей или поставить более высокие цены, если вы покажите им, то что посетители вашего сайта удовлетворены информацией.

То есть по сути этот показатель измеряет качество посещения, измеряя на сколько наш сайт удерживает посетителей.

Высокий показатель обычно говорит о том, что, либо ваша страница не отвечает запросам приходящих людей(нерелевантна), либо к вам приходит не целевая аудитория.

Именно поэтому и полезно проверять ваш сайт на страницы с высоким показателем и исправлять его. Находя же страницы с низким показателем отказов – вы можете узнать что действительно нравится посетителям и что “работает”.

Также низкоэффективные страницы могут говорить о:

  1. Неэффективности вашего маркетинга;
  2. То что у вас есть внешние ссылки из нерелевантных вашему сайтов;
  3. Вы не оптимизировали лендинг для какой то конкретной рекламной компании;
  4. Проблемах с вашим сайтом в целом, например, непродуманная навигация, слабый контент или отсутсвие четкий призывов к действию.

Как уменьшить этот показатель и увеличить эффективность сайта? Подробную инструкцию и идеи вы можете получить в бесплатном отчете:

report-banner2

9 Responses to Показатель отказов: Улучшаем эффективность сайта

      Leave a Reply

      Your email address will not be published. Required fields are marked *